Магнитолы марки JVC меня особо не привлекают, но вот мимо этого экземпляра пройти не смог, хотя и покупал её не для коллекции, а так для праздного интереса, узнать, что же такое этот хвалёный процессор BIPHONIC. И должен вам признаться, ожидал я чего то большего, а на самом деле, ни чего особенного.
И так представляю обзор самой узнаваемой магнитолы от JVC, предшественника знаменитой М 70. Магнитола 1978 года, с приличным весом, более 8 кг, очень симпатичной внешностью, и серьёзным функционалом. На борту имеется множество различных разъёмов, наличие встроенного уникального процессора BIPHONIC, и ещё парочка приятных вещей, это сверх плавное перемещение курсора при настройке радио и "храповик" регулятора громкости, много функциональные стрелочные индикаторы, и многое другое. Одним словом магнитола в своё время наделала не мало шороху.
Ну а сейчас перейдем к самой магнитолке. Как я уже писал выше, вес её более 8 кг, и сняв крышку, я понял, не умели люди экономить, делали всё качественно, так сказать на века. Изобилие метала, множество проводов, на первый взгляд всё достаточно сложно. Начинаю её потихоньку разбирать, так как магнитола на самом деле не очень чистая, нуждается в полной профилактике и мойке.
Выкрутив 9 голубых винтов пытаюсь вытащить шасси с начинкой, из корпуса, но не тут то было, что то упорно держит его по середине. После тщательного изучения обнаружил, что с кассетоприемника надо снять крючок демпфера кармана, и всё, дело пошло.
Вся электронно –механическая составляющая собрана на шасси, как у большинства японских магнитол, очень удобно, доступ ко всему просто замечателен. Огромные платы на задней части.
На лицевой расположен ЛПМ, шкала радио, стрелочные индикаторы.
Все элементы управления сконцентрированы вверху.
Динамики у данной магнитолы не очень большие, точно не помню, но вроде всего 12 см, и естественно пищалки, они бумажные. Пришлось их не много подкрасить, как как уж больно плачевный у них был вид.
Задняя крышка. Кроме антенн, там ни чего больше нету.
Блок питания, как мне показалось, для этой магнитолы не много слабоват, при звуке ближе к середине, она начинает моргать всеми светодиодами.
ЛПМ, достаточно надёжная конструкция, сплошной метал. Всё надёжно, по прошествии более тридцати лет, даже прижимной ролик в отличном состоянии, что не скажешь о пассиках, естественно их пришлось заменить.
Так же в обязательном порядке был заменён пассик счётчика ленты. Так как здесь на счётчике установлен вращающийся магнит, если он будет стоять на месте, то постоянно будет срабатывать авто стоп, так как датчик хола не будет принимать сигнал с магнита. Вот такая сложная конструкция авто стопа.
Хотелось бы немного остановится на теноре, вернее на механизме настройки сего. Производитель указал в характеристиках о плавной настройке, чего я здесь не заметил, я думою этого не возможно добиться вот таким способом. Сагнёным металлическим стержнем вмонтированным в металлический барабан, который в свою очередь закреплён на валу ручки настройки радио. По моему слабоватая конструкция.
Ну и на последок, бегло пройдём по внешности самой узнаваемой магнитолы. Да действительно хороша. Огромные стрелочные индикаторы, между которыми расположены информационные светодиоды в насыщенно зелёном обрамлении.
Но вот насыщенно селёный цвет бывшему владельцу не очень понравился, и он всю эту красоту закрасил чёрной краской. Ох как я замучился оттирать её.
На мой взгляд с динамиками, а точнее и с сетками на них получился какой то не дочёт, смотрятся они на фоне большой магнитолы как то убого, не естественно.
А вот кнопками и ползунками, здесь всё просто замечательно, всё на высоте, их огромное количество, изобилие хрома, пластика и алюминия, всё достаточно гармонично. Ползунок звука объединён в один огромный, смотрится просто обалденно.
На этой оптимистической ноте, я пожалуй и закончу, лишь добавлю, магнитола действительно достойно исполнена, отличный коллекционный аппарат, к тому же не часто такую встретишь в наших краях.
JVC RC-838 L.